Испытывая сильное давление со стороны ЖК на потребительском рынке и корпоративном рынках, производители плазменных панелей (plasma display panel, PDP) с большим трудом удерживают позиции. К такому выводу пришли аналитики iSuppli, проанализировавшие текущую ситуацию и сделавшие свой прогноз относительно будущего технологии PDP.
Несмотря на жесткую конкуренцию, стремительно падающая средняя цена продажи (ASP) пока позволяет PDP держаться на восходящей траектории. Впрочем, этот период близится к концу – общемировой объем доходов в отрасли начнет снижаться уже в 2009 году, миновав свой пик в 2008.
В качестве факторов, обуславливающих снижение ASP, названо:
Возрастающая конкуренция;
Повышение производительности фабрик по выпуску PDP большого размера;
Усовершенствования в технологическом процессе;
Снижение стоимости материалов, используемых в PDP;
Давление со стороны других технологий – ЖК-панелей и заднепроекцией устройств отображения на базе микродисплеев.
Суммарный доход от продажи PDP в текущем году составит 8,6 млрд. долл., что на 11,8% больше, чем год назад. В 2008 году рост будет еще более заметным – 18,5 %, что соответствует доход в 10.2 млрд. долл. в абсолютном выражении, в основном, вследствие увеличения выпуска панелей размером 50 дюймов по диагонали и более. После этого, начнется закат – к 2011 году объем рынка сократится до 8,7 млрд. долл.
Впрочем, в количественном выражении объем поставок будет расти – в 2011 году ожидается выпуск 23,6 млн. единиц, тогда, как в прошло было выпущено 10 млн.
Тройка ведущих производителей PDP на данный момент выглядит так: Matsushita (31,5% рынка), LG Electronics (24,7%) и Samsung SDI (22,9%).
Источник: DigiTimes